восточная сказка

восточная сказка

Топ-Hotels:

News image News image
News image News image
News image News image

История и культура:

Алауиты (династия)

News image

Алауиты, Алавиты - правящая династия в Марокко; султаны с 17 века, короли с 1957. Также назывались Филалиды, Филалийские шерифы....

Население и традиции Марокко

News image

Первоначальное население Марокко - берберы и три четверти всех современных марокканцев имеют берберские корни. Арабы, которые со...


Высокий Атлас
Марокко - Отзывы и истории туристов

  высокий атлас

Эта поездка стала одним из самых главных впечатлений от Марокко. Если север страны удивил нас своим европейским обликом, то на юге экзотики было в избытке. Мы двигались на юго-запад по плодородной долине и с трепетом смотрели, как на нас надвигается колоссальная гряда Атласа. В принципе, нам приходилось видеть горы и повыше, пятитысячник Тейде, к примеру, но одно дело, когда ты видишь единственную гору, а совсем другое – гигантский массив, на фоне которого тут же начинаешь ощущать собственную незначительность.

Дорога устремилась вверх, начав потихоньку петлять. Однако великолепные пейзажи компенсировали дискомфорт, связанный с особенностями рельефа. Здесь, в предгорьях Атласа, земля имела яркий цвет охры, в отличие от севера, где краски были светлее. Другого цвета земли мы на юге и не видели. То здесь, то там в долинах мелькали белые горные деревни, очень живописные. Но никаких ассоциаций со Швейцарией эти края уже не вызывали.

Мы двигались все выше и все медленнее, серпантин становился все забористее. В конце концов укачало даже такого опытного путешественника, как Мишук. Однако всему когда-то приходит конец, и наш подъем триумфально завершился на долгожданном перевале. Боже, какой отсюда открывался вид! Двигаясь наверх, мы все время оставались в тени гор, а сейчас закатное солнце раскрасило пейзаж в ярко-медные оттенки. Мы выбрались из машины, чтобы насладиться моментом.

На перевале никого не было, кроме нас, за исключением хозяина убогой хибары, предлагавший «комнату, душ, кафе и ресторан, роскошный вид». Хозяин был очень приветлив и, кажется, вполне рад обретенной компании. Еще бы! Вряд ли у него здесь много постояльцев. Он приготовил нам ритуальный мятный часть (tres bien sucre, на мой взгляд) и развлекал историями на французском, которые я на удивление неплохо понимала и потихоньку переводила ребятам. Саид оказался не хозяином, а единственным служащим этой лачуги. Он жил с семьей в деревне где-то в долине внизу, а работал здесь посменно: 10 дней в отеле, 10 дней дома.

- И часто у вас тут бывают постояльцы? – с сомнением полюбопытствовал Андрей.

- Да, довольно часто, в основном молодые влюбленные пары, которые ночь напролет любуются звездами.

Ааааа, тогда понятно. Купив у Саида какие-то сувениры (больше из желания доставить ему удовольствие), мы тепло попрощались и отправились вниз. И тут обнаружились особенности дороги, которые мы совсем не учли. Теперь наш путь шел строго на запад, если не считать изгибов дороги. В результате 80 % времени закатное солнце нещадно светило нам прямо в глаза. Учитывая качество трассы, это было совершенно излишнее обстоятельство. Мало того, мы, по-видимому, добрались, наконец, до каких-то по-настоящему диких мест: если до перевала дорога была еще приемлемой, то на этой стороне Высокого Атласа ее качество ухудшалось прямо на глазах.

- Что написано на дорожном знаке? – поинтересовался Андрей, с осторожностью манипулируя нашей старушкой.

- Тааак… Acotements dangereux… - протянула я. – Ну, с dangereux все понятно: это опасные, а вот acotements… Наверное, от слово cote – сторона, край. Наверное, опасные обочины.

Я оказалась права на 200 %. Более опасных обочин мы в жизни не видели. Самым страшным были не обгрызенные края кое-как заасфальтированной дороги, а то, что сразу за этими краями начинались пропасти. То есть никаких обочин-то и не существовало. С предельной осторожностью мы ползли по этим кошмарным кручам, а время от времени нам на встречу проезжали древние микроавтобусы. Можно было даже не сомневаться, что и водители, и пассажиры жили где-то в окрестных деревнях. На лицах тех и других была написана полная невозмутимость. Водители двигались с пугающей, на наш взгляд, скоростью, а пассажиры, держа в руках корзины с курами и какой-то скарб, невозмутимо поглядывали в пропасть. В какой-то момент мы встретились с таким «микриком» прямо на крутом повороте, причем мы должны были двигаться со стороны пропасти. Андрей, вообще, редко чего боится, но тут было очевидно, что он испугался. Мы затормозили и растерянно стояли на повороте, не двигаясь ни взад, ни вперед. Меж тем веселый водитель микрика, поняв наши страхи, замахал рукой, показывая, чтобы мы прижались к скале. Андрей с благодарностью перешел на левостороннее движение, а водитель, с удовольствием погудев нам в знак приветстствия, лихо проехал по самой acotement dangereus. Пассажиры с курами без всякого любопытства созерцали происходящее.

Чем мы были вознаграждены за выбранный нами путь через перевал? Вознаграждены мы были невероятными, фантастическими, уникальными видами, равных которым нам встречать не приходилось. С востока на нас наваливался темный массив Высокого Атласа с его гигантскими четырехтысячниками, прямо под нами виднелись глубокие ущелья с маленькими белыми деревеньками на дне, а на востоке, насколько хватало взгляда, расстилалась красно-коричневая равнина марокканского юга. Любуясь диковатыми пейзажами, мы, в конце концов, спустились в равнину.

На фоне кошмарных горных дорог плоховатая, но прямая трасса в сторону Агадира показалась нам немецким автобаном. Единственный минус: к этому времени уже стемнело, и двигаться пришлось в довольно плотном мраке. Мы поежились: вот было бы весело, запоздай мы с выездом из Марракеша. Тогда в потемках мы плелись бы не по ровной дороге, а по серпантину в Высоком Атласе. Дорога до Агадира была нудной. Все самое интересное осталось позади, в горах и предгорьях высокого Атласа. А мелькающие вдоль дороги поселения ничем нашего внимания не останавливали. Через какое-то время мы проехали Тарудант – город, упоминаемый в путеводителях, но тоже не обнаружили ничего выдающегося. Уже очень хотелось добраться до места назначения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яркие впечатления от поездки:

News image

Благодаря английской авиакомпании Ryanair

Благодаря английской авиакомпании Ryanair, которую надо внести во все чёрные списки авиакомпаний, мы прилетели в Марокко с задержкой на один день. Вместо выделенных шести дней у ...

News image

Впечатления о Марракеше

Сразу оговорюсь, что впечатления о Марракеше у меня крайне субъективные, поскольку основное время я провела на конференции и выбралась в город всего на несколько часов. А ведь ря...

News image

UNDISCOVERY MOROCCO!

Наконец-то пришла весна с майскими праздниками и огромным желанием вырваться куда-нибудь. На этот раз выбор пал на Марокко. Практически никто и никогда не рассказывал мне про эту...

Лучшие заметки из путеводителя:

о королевстве Марокко

News image

Название «Марокко» в переводе с арабского означает «запад». Часто его называют Королевство Марокко. Административное устройство Марокко Со вре...

Медицина в Марокко

News image

Несмотря на то, что климат в Марокко вполне здоровый и риск заражения опасными заболеваниями минимален, все же необходимо принять определенные меры ...

КОРОЛЕВСТВО МАРОККО!

News image

Общая информация: Атлантический океан на западе, Средиземное море на севере, прекрасные золотые пляжи. Четыре гряды гор с водопадами и вечные сне...

Сувениры в Марокко

News image

Ремесленные изделия обязательно встретишь на любом большом базаре, особенно городском. Шерстяные покрывала, ковры, глиняные вазы, медные подносы, се...

ТРАНСПОРТ МАРОККО

News image

СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ Дорожные правила местные водители соблюдают достаточно своеобразно. С одной стороны, в городах водители практически не приз...

Из путешествия в Марокко можно привезти интересные сувенир

News image

Из путешествия в Марокко можно привезти интересные сувениры и уникальные предметы домашнего быта. Случается, что дизайнеры интерьеров специально еду...

Покупать дирхамы с рук нельзя, но можно, но не стоит

News image

Страны, составляющие арабский мир, только на первый взгляд кажутся однородными. При ближайшем рассмотрении выясняется, что все они отличаются друг о...

Марокко — субтропическая средиземноморская страна

News image

Марокко — субтропическая средиземноморская страна. В отличие от Алжира и Туниса, она имеет два морских «фасада» — атлантический и средиземноморский....

Особенности Марокко

News image

В зимний период марокканское время отстает от московского на три часа. С последнего воскресенья марта до такого же дня в октябре эта разница составл...