восточная сказка

восточная сказка

Топ-Hotels:

News image News image
News image News image
News image News image

История и культура:

Марокко в Новое время

News image

В 1859—1860 годах Испания заняла часть земель султаната. В конце XIX века Марокко (управляемое с 1894 г. Абд-ул-Азизом) стало...

Традиции, обычаи, особенности Марокко

News image

Трудно найти более гостеприимный и доброжелательный народ, чем марокканцы. Попав к ним в дом, вы непременно почувствуете себя са...



Пустыня и русская смекалка
Марокко - Отзывы и истории туристов

  пустыня и русская смекалка

Под предлогом многолетнего конфликта марокканская администрация не разрешала путешествовать по «опасной» пустыне без конвоя. Объясняется это, конечно, заботой о нашей безопасности. В городе Дахла два раза в неделю формировалась колонна машин самых разных путешественников. Велосипедистов подсаживали к автомобилистам, впереди ехала машина сопровождения с безоружными солдатиками и таким образом все передвигались километров четыреста … ровно до конца асфальта. Далее, по уже реально опасному участку, где могут быть и мины, сопровождающие почему-то не едут. Так мы и двинулись дальше самостоятельно, угадывая дорогу, обозначенную камешками.

Меня подсадили в джип к швейцарскому бухгалтеру по имени Рик. Выглядел он настоящим Рембо. Машина была под стать – большой джип с двойным полом, пространство под которым полностью заполняли канистры с бензином, чтобы можно было уехать как можно дальше. Палатка для ночлега устанавливалась на крыше джипа. То есть машина была очень навороченной: все с собой и «ноу проблем!». Мы сразу нашли общий язык. Выяснилось, что он сам много путешествовал на велосипеде по Африке, Австралии и Танзании, а теперь каждый отпуск отправляется в путешествие на своем джипе.

С конвоем я добрался до первого мавританского города Нуадибу, а там мы уже все разделились. Каждый пошел своим маршрутом. Кроме меня в конвое оказались ещё два велосипедиста – студенты из Германии. Одного из них звали Лаас. В каникулы они решили покататься по Африке. Выяснилось, что нам пока по пути. Дальше вдоль побережья передвигаться на велосипеде было невозможно – дорог нет, одни пески. До ближайшей дороги можно было добраться только поездом, который возил какую-то руду в больших вагонах-корытах и в длину был километра два. В конце состава прицепляли один пассажирский вагон, в него то все и сели. Вернее – забились, потому что пассажиров набралось очень много. Багаж с собой брать не разрешалось. Велосипеды мы сцепили вместе и с трудом забросили в «багажный» вагон, которым служило одно из корыт, для перевозки руды. Так и поехали.

Выходить нам нужно было на полустанке с названием Шум. Приехали туда ночью, поезд останавливался всего минуты на две. Представьте: ночь, две хижины и пустыня кругом… Мы быстро выскочили из поезда, оставили одного немца сторожить вещи, а с Лаасом побежали вытаскивать велосипеды. Забрались в «багажный» вагон, а расцепить их в темноте не можем. Поезд тронулся… Мы в этом вагоне-корыте ночью посреди пустыни уезжаем непонятно куда, вокруг валяется какая-то арматура. Велосипеды выкинуть не получается – не хватает силы перебросить их через край вагона, который выше нашего роста. У Лааса началась почти истерика, и неизвестно чем бы все это закончилось, если бы километра через три поезд не остановился около какого-то столба. Тут уж мы в состоянии аффекта выбросили велосипеды, выбрались сами и стали ждать рассвета. Кое-как разобрались с замком и вернулись на «станцию», но оказалось, что арматурой перетерло заднюю вилку на велосипеде, причем именно у Лааса. Он в панике: все, ехать дальше нельзя. А я спокойно собрал все, что валялось вокруг какие-то железки, палочки, достал свой нож, сел на рельсы, подумал, и починил ему велосипед. Результат потряс студентов, да и сам процесс тоже.

Проехали мы с ними по пустыне полтора дня, и к концу второго добрались до городка Атар, где они и остались. Сказали, мол, нам надо почту получить и отправить, потом мы тебя догоним. До сих пор догоняют. Видимо не выдержали моего темпа передвижения по пустыне, а главное - мотивация у нас была разная. Хотя, ребята эти были в два раза меня моложе, и велосипеды у них - легче и качественнее, да и снаряжения меньше.

Через несколько дней доехал я до столицы Мавритании города Нуакшот и попал в наше посольство. Это был настоящий дворец с большим садом. Если учесть, что Нуакшот - та еще дыра по мировым меркам, то можно себе представить, насколько странно он там выглядел. Ведь в стране кроме цветных песков и рыбалки больше ничего нет. Условия жизни более чем суровые. Пробыл я там несколько дней. Но это уже другая история…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яркие впечатления от поездки:

News image

ВОЛШЕБНОЕ МАРОККО

Добрый день! Давно хотела написать об этом отеле, руки не доходили. Мы с подругой были в Марокко в конце августа-начале сентября 2009 года, был Рамадан. Туроператор - Capit...

News image

Фламинго Тревел обманывает клиентов

Автор: Клиент Фламинго Тревел ( послать email ) Уважаемые будущие клиенты ФТ, хочу Вас предупредить, что ФТ достаточно часто обманывает своих клиентов, причем прямо глядя в гл...

News image

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАРОККО

Путевку приобретали через CORAL. Вылет приходился на 26 августа 2010 года.По приезду в аэропорт Внуково выяснилось, что рейс задерживается на 7 часов. Эта ситуация нам не испорти...

Лучшие заметки из путеводителя:

«Прежде всего, Марокко для россиян - безвизовая страна»

News image

Прежде всего, Марокко для россиян - безвизовая страна. Но некоторые варианты перелета в Марракеш потребуют виз других стран. Остановлюсь подробнее ...

Что посмотреть в Марокко

News image

Рабат Один из четырех имперских городов, Рабат - любопытное соединение прошлого и чрезвычайно модернизированной современности. В 12-ом столетии, ...

о королевстве Марокко

News image

Название «Марокко» в переводе с арабского означает «запад». Часто его называют Королевство Марокко. Административное устройство Марокко Со вре...

Драгоценный камень в лучах Магриба

News image

Не думайте о Марокко свысока как о пляжной стране. Она удовлетворит любой туристический интерес: по части истории, природных красот, этно - и культу...

О женщинах Марокко

News image

Ислам отводит женщине очень скромное место в обществе. Специально закрепленных за ними прав мусульманские женщины не имели. Исключением следует счит...

Коммуникации и связь в Маpокко

News image

Для звонка в страну необходимо набрать 8 - 10 - 212 - код города - номер абонента. Телефоны-автоматы работают по карточкам (автоматы нового типа, вс...

Советы туристам в Марокко

News image

В обращении с валютой следует соблюдать повышенную осторожность. Дирхем не конвертируется и не вывозится из страны. Менять его на улицах запрещено. ...

Правила поведения в Марокко

News image

Здоровью туристов в Марокко практически ничего не угрожает. Приезжие почти не рискуют заболеть какими-либо опасными заболеваниями. Однако стоит помн...

МАРОККО ДЛЯ ТУРИСТА

News image

Главный курорт Марокко для украинцев — Агадир. В стране множество других приморских городов, но в одни наши родные турфирмы еще не проторили дорожку...