восточная сказка

восточная сказка

Топ-Hotels:

News image News image
News image News image
News image News image

История и культура:

Великое Марокко

News image

Великое Марокко — ирредентистская концепция, возникшая в 1940-е годы. Термин Великое Марокко ассоциировался со всеми территориям...

Марокко в Новое время

News image

В 1859—1860 годах Испания заняла часть земель султаната. В конце XIX века Марокко (управляемое с 1894 г. Абд-ул-Азизом) стало...



Пустыня и русская смекалка
Марокко - Отзывы и истории туристов

  пустыня и русская смекалка

Под предлогом многолетнего конфликта марокканская администрация не разрешала путешествовать по «опасной» пустыне без конвоя. Объясняется это, конечно, заботой о нашей безопасности. В городе Дахла два раза в неделю формировалась колонна машин самых разных путешественников. Велосипедистов подсаживали к автомобилистам, впереди ехала машина сопровождения с безоружными солдатиками и таким образом все передвигались километров четыреста … ровно до конца асфальта. Далее, по уже реально опасному участку, где могут быть и мины, сопровождающие почему-то не едут. Так мы и двинулись дальше самостоятельно, угадывая дорогу, обозначенную камешками.

Меня подсадили в джип к швейцарскому бухгалтеру по имени Рик. Выглядел он настоящим Рембо. Машина была под стать – большой джип с двойным полом, пространство под которым полностью заполняли канистры с бензином, чтобы можно было уехать как можно дальше. Палатка для ночлега устанавливалась на крыше джипа. То есть машина была очень навороченной: все с собой и «ноу проблем!». Мы сразу нашли общий язык. Выяснилось, что он сам много путешествовал на велосипеде по Африке, Австралии и Танзании, а теперь каждый отпуск отправляется в путешествие на своем джипе.

С конвоем я добрался до первого мавританского города Нуадибу, а там мы уже все разделились. Каждый пошел своим маршрутом. Кроме меня в конвое оказались ещё два велосипедиста – студенты из Германии. Одного из них звали Лаас. В каникулы они решили покататься по Африке. Выяснилось, что нам пока по пути. Дальше вдоль побережья передвигаться на велосипеде было невозможно – дорог нет, одни пески. До ближайшей дороги можно было добраться только поездом, который возил какую-то руду в больших вагонах-корытах и в длину был километра два. В конце состава прицепляли один пассажирский вагон, в него то все и сели. Вернее – забились, потому что пассажиров набралось очень много. Багаж с собой брать не разрешалось. Велосипеды мы сцепили вместе и с трудом забросили в «багажный» вагон, которым служило одно из корыт, для перевозки руды. Так и поехали.

Выходить нам нужно было на полустанке с названием Шум. Приехали туда ночью, поезд останавливался всего минуты на две. Представьте: ночь, две хижины и пустыня кругом… Мы быстро выскочили из поезда, оставили одного немца сторожить вещи, а с Лаасом побежали вытаскивать велосипеды. Забрались в «багажный» вагон, а расцепить их в темноте не можем. Поезд тронулся… Мы в этом вагоне-корыте ночью посреди пустыни уезжаем непонятно куда, вокруг валяется какая-то арматура. Велосипеды выкинуть не получается – не хватает силы перебросить их через край вагона, который выше нашего роста. У Лааса началась почти истерика, и неизвестно чем бы все это закончилось, если бы километра через три поезд не остановился около какого-то столба. Тут уж мы в состоянии аффекта выбросили велосипеды, выбрались сами и стали ждать рассвета. Кое-как разобрались с замком и вернулись на «станцию», но оказалось, что арматурой перетерло заднюю вилку на велосипеде, причем именно у Лааса. Он в панике: все, ехать дальше нельзя. А я спокойно собрал все, что валялось вокруг какие-то железки, палочки, достал свой нож, сел на рельсы, подумал, и починил ему велосипед. Результат потряс студентов, да и сам процесс тоже.

Проехали мы с ними по пустыне полтора дня, и к концу второго добрались до городка Атар, где они и остались. Сказали, мол, нам надо почту получить и отправить, потом мы тебя догоним. До сих пор догоняют. Видимо не выдержали моего темпа передвижения по пустыне, а главное - мотивация у нас была разная. Хотя, ребята эти были в два раза меня моложе, и велосипеды у них - легче и качественнее, да и снаряжения меньше.

Через несколько дней доехал я до столицы Мавритании города Нуакшот и попал в наше посольство. Это был настоящий дворец с большим садом. Если учесть, что Нуакшот - та еще дыра по мировым меркам, то можно себе представить, насколько странно он там выглядел. Ведь в стране кроме цветных песков и рыбалки больше ничего нет. Условия жизни более чем суровые. Пробыл я там несколько дней. Но это уже другая история…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яркие впечатления от поездки:

News image

Марокко - не для всех

Ездили в Марокко в августе 2009 года. Скажу сразу, Марокко – это не сытая Турция и далеко не рафинированная Европа, это Восток! Собираясь туда поехать, будьте готовы к специфичес...

News image

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ОТДЫХ

отель очень понравился. Весь персонал, вплоть до горничной, говорит на английском языке. В стандартном номере есть кондиционер, фен, сейф (платно, примерно 85 руб в сутки), ТВ, т...

News image

По иссиня-черному январскому небу щедрая рука разброс

По иссиня-черному январскому небу щедрая рука разбросала яркие звезды, - словно африканские боги невзначай опрокинули полное блюдо кус-куса на роскошный бархатистый ковер. Холода...

Лучшие заметки из путеводителя:

Роскошное и загадочное Королевство Северной Африки

News image

Марокканские атлантические курорты отличаются живописными широкими песчаными пляжами, где словно на театральной сцене декорации сменяют одна другую ...

«Прежде всего, Марокко для россиян - безвизовая страна»

News image

Прежде всего, Марокко для россиян - безвизовая страна. Но некоторые варианты перелета в Марракеш потребуют виз других стран. Остановлюсь подробнее ...

Чем заняться

News image

В Марокко вам не придется скучать. Если вы любите побродить по тихим улочкам и полюбоваться памятниками архитектуры или просто красивыми видами, то ...

Телефон, Интернет в Марокко

News image

Телефонная связь в Марокко Каждая из нескольких областей Марокко имеет собственный телефонный код. Для звонков по области пользуются шестизначным...

Где поселиться

News image

Когда заходит речь о том, чтобы поселиться в Марокко, появляется масса вариантов. Вот несколько типов жилищ, где вы можете провести отпуск. Всего...

Флора и фауна Марокко

News image

Флора Марокко. В горных регионах Марокко расположены обширные лесные угодья, в которых произрастают большие дубы, пробковые деревья, можжевельник, к...

Как добраться на Марокко

News image

Марокко связан со всей Европой, Африкой и Ближним Востоком с помощью международных аэропортов в Касабланке, Танжере, Агадире и Марракеше. Также есть...

Покупать дирхамы с рук нельзя, но можно, но не стоит

News image

Страны, составляющие арабский мир, только на первый взгляд кажутся однородными. При ближайшем рассмотрении выясняется, что все они отличаются друг о...

Медицина в Марокко

News image

Несмотря на то, что климат в Марокко вполне здоровый и риск заражения опасными заболеваниями минимален, все же необходимо принять определенные меры ...