восточная сказка

восточная сказка

Топ-Hotels:

News image News image
News image News image
News image News image

История и культура:

ПРАВИТЕЛИ МАРОККО

News image

Султаны Марокко (династия АЛАУИ-ФИЛАЛИ-ШАРИФИ): Мулай АЛИ I аль-РАШИД бен ШAРИФ, годы жизни с 1631 до 1672, годы правления с ...

Великое Марокко

News image

Великое Марокко — ирредентистская концепция, возникшая в 1940-е годы. Термин Великое Марокко ассоциировался со всеми территориям...



Пустыня и русская смекалка
Марокко - Отзывы и истории туристов

  пустыня и русская смекалка

Под предлогом многолетнего конфликта марокканская администрация не разрешала путешествовать по «опасной» пустыне без конвоя. Объясняется это, конечно, заботой о нашей безопасности. В городе Дахла два раза в неделю формировалась колонна машин самых разных путешественников. Велосипедистов подсаживали к автомобилистам, впереди ехала машина сопровождения с безоружными солдатиками и таким образом все передвигались километров четыреста … ровно до конца асфальта. Далее, по уже реально опасному участку, где могут быть и мины, сопровождающие почему-то не едут. Так мы и двинулись дальше самостоятельно, угадывая дорогу, обозначенную камешками.

Меня подсадили в джип к швейцарскому бухгалтеру по имени Рик. Выглядел он настоящим Рембо. Машина была под стать – большой джип с двойным полом, пространство под которым полностью заполняли канистры с бензином, чтобы можно было уехать как можно дальше. Палатка для ночлега устанавливалась на крыше джипа. То есть машина была очень навороченной: все с собой и «ноу проблем!». Мы сразу нашли общий язык. Выяснилось, что он сам много путешествовал на велосипеде по Африке, Австралии и Танзании, а теперь каждый отпуск отправляется в путешествие на своем джипе.

С конвоем я добрался до первого мавританского города Нуадибу, а там мы уже все разделились. Каждый пошел своим маршрутом. Кроме меня в конвое оказались ещё два велосипедиста – студенты из Германии. Одного из них звали Лаас. В каникулы они решили покататься по Африке. Выяснилось, что нам пока по пути. Дальше вдоль побережья передвигаться на велосипеде было невозможно – дорог нет, одни пески. До ближайшей дороги можно было добраться только поездом, который возил какую-то руду в больших вагонах-корытах и в длину был километра два. В конце состава прицепляли один пассажирский вагон, в него то все и сели. Вернее – забились, потому что пассажиров набралось очень много. Багаж с собой брать не разрешалось. Велосипеды мы сцепили вместе и с трудом забросили в «багажный» вагон, которым служило одно из корыт, для перевозки руды. Так и поехали.

Выходить нам нужно было на полустанке с названием Шум. Приехали туда ночью, поезд останавливался всего минуты на две. Представьте: ночь, две хижины и пустыня кругом… Мы быстро выскочили из поезда, оставили одного немца сторожить вещи, а с Лаасом побежали вытаскивать велосипеды. Забрались в «багажный» вагон, а расцепить их в темноте не можем. Поезд тронулся… Мы в этом вагоне-корыте ночью посреди пустыни уезжаем непонятно куда, вокруг валяется какая-то арматура. Велосипеды выкинуть не получается – не хватает силы перебросить их через край вагона, который выше нашего роста. У Лааса началась почти истерика, и неизвестно чем бы все это закончилось, если бы километра через три поезд не остановился около какого-то столба. Тут уж мы в состоянии аффекта выбросили велосипеды, выбрались сами и стали ждать рассвета. Кое-как разобрались с замком и вернулись на «станцию», но оказалось, что арматурой перетерло заднюю вилку на велосипеде, причем именно у Лааса. Он в панике: все, ехать дальше нельзя. А я спокойно собрал все, что валялось вокруг какие-то железки, палочки, достал свой нож, сел на рельсы, подумал, и починил ему велосипед. Результат потряс студентов, да и сам процесс тоже.

Проехали мы с ними по пустыне полтора дня, и к концу второго добрались до городка Атар, где они и остались. Сказали, мол, нам надо почту получить и отправить, потом мы тебя догоним. До сих пор догоняют. Видимо не выдержали моего темпа передвижения по пустыне, а главное - мотивация у нас была разная. Хотя, ребята эти были в два раза меня моложе, и велосипеды у них - легче и качественнее, да и снаряжения меньше.

Через несколько дней доехал я до столицы Мавритании города Нуакшот и попал в наше посольство. Это был настоящий дворец с большим садом. Если учесть, что Нуакшот - та еще дыра по мировым меркам, то можно себе представить, насколько странно он там выглядел. Ведь в стране кроме цветных песков и рыбалки больше ничего нет. Условия жизни более чем суровые. Пробыл я там несколько дней. Но это уже другая история…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яркие впечатления от поездки:

News image

ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ

Дизайн отеля понравился, минимализм преукрашенный арабскими узорами. Бассейн небольшой, чистый, на руки выдают по одному полотенцу. На территории бассейна есть бар, однажды заказ...

News image

Рассказ. Сказочная страна на перекрестье времен

В первую очередь хочется поблагодарить всех, кто оставлял отзывы о путешествии в эту удивительную страну. Спасибо и за личные впечатления и исторические обзоры и справки, в...

News image

Галопом по Марокко

Мы решили поместить в Интернете наши впечатления от поездки по Марокко для того, чтобы они помогли тем будущим искателям приключений, которые собираются в эту удивительную страну...

Лучшие заметки из путеводителя:

Флора и фауна Марокко

News image

Флора Марокко. В горных регионах Марокко расположены обширные лесные угодья, в которых произрастают большие дубы, пробковые деревья, можжевельник, к...

ТРАНСПОРТ МАРОККО

News image

СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ Дорожные правила местные водители соблюдают достаточно своеобразно. С одной стороны, в городах водители практически не приз...

Марокко — субтропическая средиземноморская страна

News image

Марокко — субтропическая средиземноморская страна. В отличие от Алжира и Туниса, она имеет два морских «фасада» — атлантический и средиземноморский....

Въезд в Марокко и виза

News image

Правительство Королевства Марокко устанавливает порядок получения и оформления виз для въезда в страну. Более подробную информацию вы можете получит...

Особенности Марокко

News image

В зимний период марокканское время отстает от московского на три часа. С последнего воскресенья марта до такого же дня в октябре эта разница составл...

о королевстве Марокко

News image

Название «Марокко» в переводе с арабского означает «запад». Часто его называют Королевство Марокко. Административное устройство Марокко Со вре...

Размещение в Марокко

News image

В стране есть большой выбор отелей. Их класс варьирует от 1* до 5*. Если не считать несколько самых лучших отелей (например, Royal Mansour и Mamouni...

Сувениры в Марокко

News image

Ремесленные изделия обязательно встретишь на любом большом базаре, особенно городском. Шерстяные покрывала, ковры, глиняные вазы, медные подносы, се...

Их нравы

News image

Марокканцы – потомки двух народов: берберов, которые изначально жили на территории северо-западной Африки, и арабов, поселившихся здесь позднее. По ...