восточная сказка

восточная сказка

Топ-Hotels:

News image News image
News image News image
News image News image

История и культура:

Фестивали и праздники в Маpокко

News image

В стране достаточно сложная система празднеств, построенная на датах исламского календаря. Гражданские праздники отмечаются дост...

Великое Марокко

News image

Великое Марокко — ирредентистская концепция, возникшая в 1940-е годы. Термин Великое Марокко ассоциировался со всеми территориям...



Пустыня и русская смекалка
Марокко - Отзывы и истории туристов

  пустыня и русская смекалка

Под предлогом многолетнего конфликта марокканская администрация не разрешала путешествовать по «опасной» пустыне без конвоя. Объясняется это, конечно, заботой о нашей безопасности. В городе Дахла два раза в неделю формировалась колонна машин самых разных путешественников. Велосипедистов подсаживали к автомобилистам, впереди ехала машина сопровождения с безоружными солдатиками и таким образом все передвигались километров четыреста … ровно до конца асфальта. Далее, по уже реально опасному участку, где могут быть и мины, сопровождающие почему-то не едут. Так мы и двинулись дальше самостоятельно, угадывая дорогу, обозначенную камешками.

Меня подсадили в джип к швейцарскому бухгалтеру по имени Рик. Выглядел он настоящим Рембо. Машина была под стать – большой джип с двойным полом, пространство под которым полностью заполняли канистры с бензином, чтобы можно было уехать как можно дальше. Палатка для ночлега устанавливалась на крыше джипа. То есть машина была очень навороченной: все с собой и «ноу проблем!». Мы сразу нашли общий язык. Выяснилось, что он сам много путешествовал на велосипеде по Африке, Австралии и Танзании, а теперь каждый отпуск отправляется в путешествие на своем джипе.

С конвоем я добрался до первого мавританского города Нуадибу, а там мы уже все разделились. Каждый пошел своим маршрутом. Кроме меня в конвое оказались ещё два велосипедиста – студенты из Германии. Одного из них звали Лаас. В каникулы они решили покататься по Африке. Выяснилось, что нам пока по пути. Дальше вдоль побережья передвигаться на велосипеде было невозможно – дорог нет, одни пески. До ближайшей дороги можно было добраться только поездом, который возил какую-то руду в больших вагонах-корытах и в длину был километра два. В конце состава прицепляли один пассажирский вагон, в него то все и сели. Вернее – забились, потому что пассажиров набралось очень много. Багаж с собой брать не разрешалось. Велосипеды мы сцепили вместе и с трудом забросили в «багажный» вагон, которым служило одно из корыт, для перевозки руды. Так и поехали.

Выходить нам нужно было на полустанке с названием Шум. Приехали туда ночью, поезд останавливался всего минуты на две. Представьте: ночь, две хижины и пустыня кругом… Мы быстро выскочили из поезда, оставили одного немца сторожить вещи, а с Лаасом побежали вытаскивать велосипеды. Забрались в «багажный» вагон, а расцепить их в темноте не можем. Поезд тронулся… Мы в этом вагоне-корыте ночью посреди пустыни уезжаем непонятно куда, вокруг валяется какая-то арматура. Велосипеды выкинуть не получается – не хватает силы перебросить их через край вагона, который выше нашего роста. У Лааса началась почти истерика, и неизвестно чем бы все это закончилось, если бы километра через три поезд не остановился около какого-то столба. Тут уж мы в состоянии аффекта выбросили велосипеды, выбрались сами и стали ждать рассвета. Кое-как разобрались с замком и вернулись на «станцию», но оказалось, что арматурой перетерло заднюю вилку на велосипеде, причем именно у Лааса. Он в панике: все, ехать дальше нельзя. А я спокойно собрал все, что валялось вокруг какие-то железки, палочки, достал свой нож, сел на рельсы, подумал, и починил ему велосипед. Результат потряс студентов, да и сам процесс тоже.

Проехали мы с ними по пустыне полтора дня, и к концу второго добрались до городка Атар, где они и остались. Сказали, мол, нам надо почту получить и отправить, потом мы тебя догоним. До сих пор догоняют. Видимо не выдержали моего темпа передвижения по пустыне, а главное - мотивация у нас была разная. Хотя, ребята эти были в два раза меня моложе, и велосипеды у них - легче и качественнее, да и снаряжения меньше.

Через несколько дней доехал я до столицы Мавритании города Нуакшот и попал в наше посольство. Это был настоящий дворец с большим садом. Если учесть, что Нуакшот - та еще дыра по мировым меркам, то можно себе представить, насколько странно он там выглядел. Ведь в стране кроме цветных песков и рыбалки больше ничего нет. Условия жизни более чем суровые. Пробыл я там несколько дней. Но это уже другая история…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яркие впечатления от поездки:

News image

Вы еще не были в Марокко?

Никогда не делилась своими впечатлениями об отдыхе, но после посещения Марокко просто не могу удержаться. Хотелось придумать многофункциональную поездку по стране, в которой б...

News image

ПОСТАРАЮСЬ БЫТЬ ОБЪЕКТИВНЫМ

Вообще-то отель правильно называется Caribbean Village Agador. На май 2010 г официальная звездность 3+. Хотя, по-моему, это твердая 4. А уж если сравнить с каким-нибудь четырехзв...

News image

Вот и настал момент, когда под крылом самолёта проплы

Вот и настал момент, когда под крылом самолёта проплывают пустыни и горы, а домики и поля становятся всё меньше и меньше… Самолёт берёт курс на Москву, а мы вспоминаем о приключе...

Лучшие заметки из путеводителя:

Гольф в Марокко

News image

ЛУЧШИЕ ГОЛЬФ-ПЛОЩАДКИ МАРОККО: МАРРАКЕШ : GOLF DE LA PALMERAIE. 6 км от Марракеша, 18 лунок, пар 72, 6214 м. Семь озер, тысячи пальм, песча...

Въезд в Марокко и виза

News image

Правительство Королевства Марокко устанавливает порядок получения и оформления виз для въезда в страну. Более подробную информацию вы можете получит...

Чем заняться

News image

В Марокко вам не придется скучать. Если вы любите побродить по тихим улочкам и полюбоваться памятниками архитектуры или просто красивыми видами, то ...

Марокко — субтропическая средиземноморская страна

News image

Марокко — субтропическая средиземноморская страна. В отличие от Алжира и Туниса, она имеет два морских «фасада» — атлантический и средиземноморский....

Они то, что они едят

News image

Марокканские кулинарные традиции очень старые и очень живые. Многие марокканские мужчины любят готовить, но носителями всех секретов и учителями явл...

Чаевые в Марокко

News image

Здесь принять давать небольшие чаевые, но часто. В ресторанах и отелях принято давать на чай 10 - 15% от стоимости счета, причем чаевые принято дава...

10 способов заморочиться

News image

Не люблю двойных стандартов. Мне не нравится, когда в отеле запрещается подавать алкоголь и готовить свинину, в то время как немолодые немецкие фрау...

Телефон, Интернет в Марокко

News image

Телефонная связь в Марокко Каждая из нескольких областей Марокко имеет собственный телефонный код. Для звонков по области пользуются шестизначным...

Сувениры в Марокко

News image

Ремесленные изделия обязательно встретишь на любом большом базаре, особенно городском. Шерстяные покрывала, ковры, глиняные вазы, медные подносы, се...