восточная сказка

восточная сказка

Топ-Hotels:

News image News image
News image News image
News image News image

История и культура:

Марокко в Новое время

News image

В 1859—1860 годах Испания заняла часть земель султаната. В конце XIX века Марокко (управляемое с 1894 г. Абд-ул-Азизом) стало...

ИСТОРИЯ МАРОККО

News image

Первобытное общество и финикийская колонизация. В VII тысячелетии до н.э., вслед за приходом на Ближний Восток неолита мигранты ...



ТРАНСПОРТ МАРОККО
Марокко - Путеводитель по стране

  транспорт марокко

СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ

Дорожные правила местные водители соблюдают достаточно своеобразно. С одной стороны, в городах водители практически не признают ПДД, особенно очередность проезда и ограничения скорости, сбавляя свой пыл только в прямой видимости полицейского. С другой - в провинциальных районах многие проявляют даже излишнюю, доходящую иногда до безрассудства, вежливость на дороге. На развилке какого-нибудь горного шоссе два водителя могут достаточно длительное время уговаривать друг друга проехать первым, бесконечно уступая друг другу дорогу. При этом дорожное движение постоянно нарушают толпы пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, телег и даже животные, поэтому над дорогами всё время висит рев клаксонов.

Следует избегать движения ночью, так как периферийные дороги плохо освещены, а габаритные световые сигналы имеют только машины относительно свежего года выпуска.

Вождение автомобиля в горных районах Атласа достаточно непросто - дороги хоть и находятся в неплохом состоянии, но довольно узки и извилисты.

В городах, особенно в их исторических районах, водить машину самому крайне тяжело - улицы старых кварталов практически непроходимы для современных автомобилей, а местные водители вежливостью на дороге не блещут. Разметка имеет международную маркировку, дорожные указатели обычно написаны по-французски и по-арабски.

Скорость ограничена 120 км/час на автострадах, 100 км/час на дорогах общего пользования и 40-60 км/час в населенных пунктах. Ремни безопасности обязательны.

Для аренды машины необходимо наличие международных водительских прав (в ряде фирм принимают и российские права) и кредитной карточки. Офисы международных прокатных фирм широко распространены и цены достаточно невысоки. Налоги, пробег, страховка, полис помощи на дорогах и транспортные расходы оплачиваются отдельно в зависимости от типа автомобиля. В крупных курортных районах рекомендуется резервировать автомобиль заранее.

При аренде следует особенно внимательно ознакомиться с техническим состоянием автомобиля перед, так как часто машины имеют скрытые дефекты, которые придется оплачивать при возврате. Часто машины в аренду предлагают прямо на улице , но от таких предложений лучше отказываться, так как наличие патента и рекламного щита еще не является гарантией добросовестности арендодателя. Лучше предварительно подробно узнать, включены ли в стоимость налог (19%) и страховка, и потребовать ознакомления со всеми условиями (документ должен быть непременно на английском или французском!), прежде чем что-либо подписывать.

АВТОБУСНОЕ СООБЩЕНИЕ

Большинство городов связано между собой сетью междугородных автобусов или больших такси . Автобусы являются самым популярным средством транспорта в стране, поэтому иногда на них бывает трудно купить билет. Наиболее крупная компания CTM LN имеет сообщение со всеми городами страны и достаточно удобное расписание движения, автобусы оснащены кондиционерами и проезд недорог. Между первым и вторым классами автобусов разница в комфорте довольно незначительна. Билеты приобретаются на автостанциях или (в провинции) у водителя. Автобусы почти всегда переполнены и не останавливаются на трассе, голосовать почти бессмысленно. Остановки в населенных пунктах обычно очень продолжительны.

Внутригородских автобусов немного и ходят они достаточно редко (интервал 20-25 минут).

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Внутри городской черты курсируют маленькие такси (максимум три человека), которые хорошо заметны благодаря яркому цвету (красный в Касабланке, синий в Рабате, и т. д.), флажку и багажнику на крыше. Они могут подсаживать других пассажиров. Цену поездки можно заранее обговорить с водителем (торг допустим), так как таксометров в таких машинах нет.

Существуют и так называемые большие такси (максимум шесть человек, аналог маршруток ), предназначенные для междугородних и пригородных поездок (отправляются только после заполнения всех мест в салоне). Стоимость проезда (20-50 дирхем) оговаривается заранее и делится на всех пассажиров (оплачивается водителю по окончании поездки).

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

В северной и центральной частях страны существует достаточно плотная сеть железных дорог ONCF, связывающая между собой крупные города: Касабланку, Рабат, Фес, Мекнес и Марракеш. Путешествия на поездах безопасны и достаточно недороги. Поезда обычные, скоростные и комфортабельные. Скорые комфортабельные поезда курсируют на длинных линиях, достаточно быстры, вполне удобны и оснащены кондиционерами. Большинство из них имеют службу обслуживания, бары или буфет.

Спальные вагоны имеются только в поезде Танжер-Марракеш, и поездка в спальном вагоне стоит на порядок дороже, чем в вагоне с сидячими местами. Проезд во втором классе дешевле на 20-25%.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Национальный авиаперевозчик, Royal Air Maroc, осуществляет перевозки не только за границу, но и внутри страны. Регулярные рейсы осуществляются между аэропортами: Касабланка, Агадир, Дахла, Эль-Хосейма, Фес, Эль-Аюн, Марракеш, Надор, Варзазат, Уджда, Рабат, Танжер.

Все крупные города имеют аэропорты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яркие впечатления от поездки:

News image

Путешествие по Андалузии, сентябрь

В этих заметках будет рассказано о Гранаде и Кордобе. Но коротко, буквально в двух словах. Так как посетить эти жемчужины Андалузии по разным причинам нам не удалось. Во-первых с...

News image

САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МАРОККО ОТЕЛЬ

Решила оставить отзыв, так перед поездкой мнения об отеле удалось найти только на иностранных сайтах. Если собрались в Агадир, то рекомендую именно Роял Атлас, тк те кто летел с ...

News image

Серфинг в Марокко: поездка в Марокко и занятия серфин

На самом деле все началось год назад - а именно в сентябре 2009 года. Неожиданно представился шанс сменить работу и в течении 2 дней пришлось определяться как бы и где-бы отгу...

Лучшие заметки из путеводителя:

Медицина в Марокко

News image

Несмотря на то, что климат в Марокко вполне здоровый и риск заражения опасными заболеваниями минимален, все же необходимо принять определенные меры ...

Марокко - солнце, которое никогда не зайдёт

News image

Хоть я знающий, но я не знаю, как описать тебя, И растерян я, и не ведаю, что сказать теперь. Коль скажу я «Солнце!» - заката нет красоте твое...

Флора и фауна Марокко

News image

Флора Марокко. В горных регионах Марокко расположены обширные лесные угодья, в которых произрастают большие дубы, пробковые деревья, можжевельник, к...

10 способов заморочиться

News image

Не люблю двойных стандартов. Мне не нравится, когда в отеле запрещается подавать алкоголь и готовить свинину, в то время как немолодые немецкие фрау...

Из путешествия в Марокко можно привезти интересные сувенир

News image

Из путешествия в Марокко можно привезти интересные сувениры и уникальные предметы домашнего быта. Случается, что дизайнеры интерьеров специально еду...

о королевстве Марокко

News image

Название «Марокко» в переводе с арабского означает «запад». Часто его называют Королевство Марокко. Административное устройство Марокко Со вре...

Транспорт в Марокко

News image

Аренда автомобиля и дорожные правила Для аренды автомобиля необходимо наличие международных водительских прав и кредитной карточки. Офисы междуна...

ВИЗОВЫЙ РЕЖИМ МАРОККО

News image

Для въезда необходима виза и загранпаспорт со сроком действия не менее полугода. Для получения визы необходимо предоставить: загранпаспорт и 3 анкет...

О женщинах Марокко

News image

Ислам отводит женщине очень скромное место в обществе. Специально закрепленных за ними прав мусульманские женщины не имели. Исключением следует счит...