восточная сказка

восточная сказка

Топ-Hotels:

News image News image
News image News image
News image News image

История и культура:

ИСТОРИЯ МАРОККО

News image

Первобытное общество и финикийская колонизация. В VII тысячелетии до н.э., вслед за приходом на Ближний Восток неолита мигранты ...

Население и традиции Марокко

News image

Первоначальное население Марокко - берберы и три четверти всех современных марокканцев имеют берберские корни. Арабы, которые со...



ТРАНСПОРТ МАРОККО
Марокко - Путеводитель по стране

  транспорт марокко

СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ

Дорожные правила местные водители соблюдают достаточно своеобразно. С одной стороны, в городах водители практически не признают ПДД, особенно очередность проезда и ограничения скорости, сбавляя свой пыл только в прямой видимости полицейского. С другой - в провинциальных районах многие проявляют даже излишнюю, доходящую иногда до безрассудства, вежливость на дороге. На развилке какого-нибудь горного шоссе два водителя могут достаточно длительное время уговаривать друг друга проехать первым, бесконечно уступая друг другу дорогу. При этом дорожное движение постоянно нарушают толпы пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, телег и даже животные, поэтому над дорогами всё время висит рев клаксонов.

Следует избегать движения ночью, так как периферийные дороги плохо освещены, а габаритные световые сигналы имеют только машины относительно свежего года выпуска.

Вождение автомобиля в горных районах Атласа достаточно непросто - дороги хоть и находятся в неплохом состоянии, но довольно узки и извилисты.

В городах, особенно в их исторических районах, водить машину самому крайне тяжело - улицы старых кварталов практически непроходимы для современных автомобилей, а местные водители вежливостью на дороге не блещут. Разметка имеет международную маркировку, дорожные указатели обычно написаны по-французски и по-арабски.

Скорость ограничена 120 км/час на автострадах, 100 км/час на дорогах общего пользования и 40-60 км/час в населенных пунктах. Ремни безопасности обязательны.

Для аренды машины необходимо наличие международных водительских прав (в ряде фирм принимают и российские права) и кредитной карточки. Офисы международных прокатных фирм широко распространены и цены достаточно невысоки. Налоги, пробег, страховка, полис помощи на дорогах и транспортные расходы оплачиваются отдельно в зависимости от типа автомобиля. В крупных курортных районах рекомендуется резервировать автомобиль заранее.

При аренде следует особенно внимательно ознакомиться с техническим состоянием автомобиля перед, так как часто машины имеют скрытые дефекты, которые придется оплачивать при возврате. Часто машины в аренду предлагают прямо на улице , но от таких предложений лучше отказываться, так как наличие патента и рекламного щита еще не является гарантией добросовестности арендодателя. Лучше предварительно подробно узнать, включены ли в стоимость налог (19%) и страховка, и потребовать ознакомления со всеми условиями (документ должен быть непременно на английском или французском!), прежде чем что-либо подписывать.

АВТОБУСНОЕ СООБЩЕНИЕ

Большинство городов связано между собой сетью междугородных автобусов или больших такси . Автобусы являются самым популярным средством транспорта в стране, поэтому иногда на них бывает трудно купить билет. Наиболее крупная компания CTM LN имеет сообщение со всеми городами страны и достаточно удобное расписание движения, автобусы оснащены кондиционерами и проезд недорог. Между первым и вторым классами автобусов разница в комфорте довольно незначительна. Билеты приобретаются на автостанциях или (в провинции) у водителя. Автобусы почти всегда переполнены и не останавливаются на трассе, голосовать почти бессмысленно. Остановки в населенных пунктах обычно очень продолжительны.

Внутригородских автобусов немного и ходят они достаточно редко (интервал 20-25 минут).

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Внутри городской черты курсируют маленькие такси (максимум три человека), которые хорошо заметны благодаря яркому цвету (красный в Касабланке, синий в Рабате, и т. д.), флажку и багажнику на крыше. Они могут подсаживать других пассажиров. Цену поездки можно заранее обговорить с водителем (торг допустим), так как таксометров в таких машинах нет.

Существуют и так называемые большие такси (максимум шесть человек, аналог маршруток ), предназначенные для междугородних и пригородных поездок (отправляются только после заполнения всех мест в салоне). Стоимость проезда (20-50 дирхем) оговаривается заранее и делится на всех пассажиров (оплачивается водителю по окончании поездки).

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

В северной и центральной частях страны существует достаточно плотная сеть железных дорог ONCF, связывающая между собой крупные города: Касабланку, Рабат, Фес, Мекнес и Марракеш. Путешествия на поездах безопасны и достаточно недороги. Поезда обычные, скоростные и комфортабельные. Скорые комфортабельные поезда курсируют на длинных линиях, достаточно быстры, вполне удобны и оснащены кондиционерами. Большинство из них имеют службу обслуживания, бары или буфет.

Спальные вагоны имеются только в поезде Танжер-Марракеш, и поездка в спальном вагоне стоит на порядок дороже, чем в вагоне с сидячими местами. Проезд во втором классе дешевле на 20-25%.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Национальный авиаперевозчик, Royal Air Maroc, осуществляет перевозки не только за границу, но и внутри страны. Регулярные рейсы осуществляются между аэропортами: Касабланка, Агадир, Дахла, Эль-Хосейма, Фес, Эль-Аюн, Марракеш, Надор, Варзазат, Уджда, Рабат, Танжер.

Все крупные города имеют аэропорты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яркие впечатления от поездки:

News image

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАРОККО

Путевку приобретали через CORAL. Вылет приходился на 26 августа 2010 года.По приезду в аэропорт Внуково выяснилось, что рейс задерживается на 7 часов. Эта ситуация нам не испорти...

News image

Марокканские истории

Жизнь всегда дает нам то, о чем мы мечтаем всем сердцем. Прошло пять лет после моего возвращения из Туниса, и вот я опять в Северной Африке. В стране, давшей название всему регио...

News image

В детстве я часто глядел с балкона вдаль, вглядываясь

В детстве я часто глядел с балкона вдаль, вглядываясь, что находится там, за крышами домов. У кого-то из родственников была подзорная труба, и я всегда мучительно крутил колесо р...

Лучшие заметки из путеводителя:

Организация конференций и инсентив-поездок в Марокко

News image

Современность и необычность… В любом городе Марокко Вы найдете отели, обладающие высококачественным сервисом и внимательным персоналом, а также м...

Гольф в Марокко

News image

ЛУЧШИЕ ГОЛЬФ-ПЛОЩАДКИ МАРОККО: МАРРАКЕШ : GOLF DE LA PALMERAIE. 6 км от Марракеша, 18 лунок, пар 72, 6214 м. Семь озер, тысячи пальм, песча...

Медицина в Марокко

News image

Несмотря на то, что климат в Марокко вполне здоровый и риск заражения опасными заболеваниями минимален, все же необходимо принять определенные меры ...

Марокко - солнце, которое никогда не зайдёт

News image

Хоть я знающий, но я не знаю, как описать тебя, И растерян я, и не ведаю, что сказать теперь. Коль скажу я «Солнце!» - заката нет красоте твое...

ПРИРОДА МАРОККО

News image

Геологическое строение. Марокко находится на северном краю гигантской плиты, образующей Африканский материк. Атласские горы пересекают территорию ст...

«Прежде всего, Марокко для россиян - безвизовая страна»

News image

Прежде всего, Марокко для россиян - безвизовая страна. Но некоторые варианты перелета в Марракеш потребуют виз других стран. Остановлюсь подробнее ...

Русское население Марокко

News image

Российская история отражается в судьбах русских, поселившихся в Марокко. Некоторые из них попали сюда во время первых волн эмиграции. Другие, жившие...

Флора и фауна Марокко

News image

Флора Марокко. В горных регионах Марокко расположены обширные лесные угодья, в которых произрастают большие дубы, пробковые деревья, можжевельник, к...

Где поселиться

News image

Когда заходит речь о том, чтобы поселиться в Марокко, появляется масса вариантов. Вот несколько типов жилищ, где вы можете провести отпуск. Всего...