восточная сказка

восточная сказка

Топ-Hotels:

News image News image
News image News image
News image News image

История и культура:

Фестивали и праздники в Маpокко

News image

В стране достаточно сложная система празднеств, построенная на датах исламского календаря. Гражданские праздники отмечаются дост...

ИСТОРИЯ МАРОККО

News image

Первобытное общество и финикийская колонизация. В VII тысячелетии до н.э., вслед за приходом на Ближний Восток неолита мигранты ...



ТРАНСПОРТ МАРОККО
Марокко - Путеводитель по стране

  транспорт марокко

СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ

Дорожные правила местные водители соблюдают достаточно своеобразно. С одной стороны, в городах водители практически не признают ПДД, особенно очередность проезда и ограничения скорости, сбавляя свой пыл только в прямой видимости полицейского. С другой - в провинциальных районах многие проявляют даже излишнюю, доходящую иногда до безрассудства, вежливость на дороге. На развилке какого-нибудь горного шоссе два водителя могут достаточно длительное время уговаривать друг друга проехать первым, бесконечно уступая друг другу дорогу. При этом дорожное движение постоянно нарушают толпы пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, телег и даже животные, поэтому над дорогами всё время висит рев клаксонов.

Следует избегать движения ночью, так как периферийные дороги плохо освещены, а габаритные световые сигналы имеют только машины относительно свежего года выпуска.

Вождение автомобиля в горных районах Атласа достаточно непросто - дороги хоть и находятся в неплохом состоянии, но довольно узки и извилисты.

В городах, особенно в их исторических районах, водить машину самому крайне тяжело - улицы старых кварталов практически непроходимы для современных автомобилей, а местные водители вежливостью на дороге не блещут. Разметка имеет международную маркировку, дорожные указатели обычно написаны по-французски и по-арабски.

Скорость ограничена 120 км/час на автострадах, 100 км/час на дорогах общего пользования и 40-60 км/час в населенных пунктах. Ремни безопасности обязательны.

Для аренды машины необходимо наличие международных водительских прав (в ряде фирм принимают и российские права) и кредитной карточки. Офисы международных прокатных фирм широко распространены и цены достаточно невысоки. Налоги, пробег, страховка, полис помощи на дорогах и транспортные расходы оплачиваются отдельно в зависимости от типа автомобиля. В крупных курортных районах рекомендуется резервировать автомобиль заранее.

При аренде следует особенно внимательно ознакомиться с техническим состоянием автомобиля перед, так как часто машины имеют скрытые дефекты, которые придется оплачивать при возврате. Часто машины в аренду предлагают прямо на улице , но от таких предложений лучше отказываться, так как наличие патента и рекламного щита еще не является гарантией добросовестности арендодателя. Лучше предварительно подробно узнать, включены ли в стоимость налог (19%) и страховка, и потребовать ознакомления со всеми условиями (документ должен быть непременно на английском или французском!), прежде чем что-либо подписывать.

АВТОБУСНОЕ СООБЩЕНИЕ

Большинство городов связано между собой сетью междугородных автобусов или больших такси . Автобусы являются самым популярным средством транспорта в стране, поэтому иногда на них бывает трудно купить билет. Наиболее крупная компания CTM LN имеет сообщение со всеми городами страны и достаточно удобное расписание движения, автобусы оснащены кондиционерами и проезд недорог. Между первым и вторым классами автобусов разница в комфорте довольно незначительна. Билеты приобретаются на автостанциях или (в провинции) у водителя. Автобусы почти всегда переполнены и не останавливаются на трассе, голосовать почти бессмысленно. Остановки в населенных пунктах обычно очень продолжительны.

Внутригородских автобусов немного и ходят они достаточно редко (интервал 20-25 минут).

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Внутри городской черты курсируют маленькие такси (максимум три человека), которые хорошо заметны благодаря яркому цвету (красный в Касабланке, синий в Рабате, и т. д.), флажку и багажнику на крыше. Они могут подсаживать других пассажиров. Цену поездки можно заранее обговорить с водителем (торг допустим), так как таксометров в таких машинах нет.

Существуют и так называемые большие такси (максимум шесть человек, аналог маршруток ), предназначенные для междугородних и пригородных поездок (отправляются только после заполнения всех мест в салоне). Стоимость проезда (20-50 дирхем) оговаривается заранее и делится на всех пассажиров (оплачивается водителю по окончании поездки).

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

В северной и центральной частях страны существует достаточно плотная сеть железных дорог ONCF, связывающая между собой крупные города: Касабланку, Рабат, Фес, Мекнес и Марракеш. Путешествия на поездах безопасны и достаточно недороги. Поезда обычные, скоростные и комфортабельные. Скорые комфортабельные поезда курсируют на длинных линиях, достаточно быстры, вполне удобны и оснащены кондиционерами. Большинство из них имеют службу обслуживания, бары или буфет.

Спальные вагоны имеются только в поезде Танжер-Марракеш, и поездка в спальном вагоне стоит на порядок дороже, чем в вагоне с сидячими местами. Проезд во втором классе дешевле на 20-25%.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Национальный авиаперевозчик, Royal Air Maroc, осуществляет перевозки не только за границу, но и внутри страны. Регулярные рейсы осуществляются между аэропортами: Касабланка, Агадир, Дахла, Эль-Хосейма, Фес, Эль-Аюн, Марракеш, Надор, Варзазат, Уджда, Рабат, Танжер.

Все крупные города имеют аэропорты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яркие впечатления от поездки:

News image

ПРАВДА

Тур длился неделю с 24.06 по 02.07. в отели Agadir Beach Club

News image

Все в Марокко

Отель прекрасный! Если поеду ещё раз в Агадир, то обязательно только в этот отель, т.к. на побережье он самый лучший! Находится на первой линии со своим пляжем. Расположени...

News image

В ЦЕЛОМ — ПОНРАВИЛОСЬ

Минусы: 1. ехали втроем, туроператор обещал трехместное размещение, по приезду - оказалось, что такового нету, просто доставили кровать, благо она хоть приличная была; 2. п...

Лучшие заметки из путеводителя:

Сувениры в Марокко

News image

Ремесленные изделия обязательно встретишь на любом большом базаре, особенно городском. Шерстяные покрывала, ковры, глиняные вазы, медные подносы, се...

Драгоценный камень в лучах Магриба

News image

Не думайте о Марокко свысока как о пляжной стране. Она удовлетворит любой туристический интерес: по части истории, природных красот, этно - и культу...

Покупать дирхамы с рук нельзя, но можно, но не стоит

News image

Страны, составляющие арабский мир, только на первый взгляд кажутся однородными. При ближайшем рассмотрении выясняется, что все они отличаются друг о...

Что посмотреть в Марокко

News image

Рабат Один из четырех имперских городов, Рабат - любопытное соединение прошлого и чрезвычайно модернизированной современности. В 12-ом столетии, ...

Как добраться на Марокко

News image

Марокко связан со всей Европой, Африкой и Ближним Востоком с помощью международных аэропортов в Касабланке, Танжере, Агадире и Марракеше. Также есть...

Советы туристам в Марокко

News image

В обращении с валютой следует соблюдать повышенную осторожность. Дирхем не конвертируется и не вывозится из страны. Менять его на улицах запрещено. ...

Сказка посреди двух морей

News image

Марокко… Страна экзотическая и неоднозначная. Города создавались в разные эпохи и несут разные традиции. Собираясь в Марокко, важно выбрать курорт и...

ВИЗОВЫЙ РЕЖИМ МАРОККО

News image

Для въезда необходима виза и загранпаспорт со сроком действия не менее полугода. Для получения визы необходимо предоставить: загранпаспорт и 3 анкет...

Лечение и оздоровление в Марокко

News image

Как правило, центры талассотерапии в Марокко предлагают следующие процедуры: общий массаж, специальный массаж спины, массаж «шиатсу», массаж стоп, э...