восточная сказка

восточная сказка

Топ-Hotels:

News image News image
News image News image
News image News image

История и культура:

Население и традиции Марокко

News image

Первоначальное население Марокко - берберы и три четверти всех современных марокканцев имеют берберские корни. Арабы, которые со...

Великое Марокко

News image

Великое Марокко — ирредентистская концепция, возникшая в 1940-е годы. Термин Великое Марокко ассоциировался со всеми территориям...



ТРАНСПОРТ МАРОККО
Марокко - Путеводитель по стране

  транспорт марокко

СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ

Дорожные правила местные водители соблюдают достаточно своеобразно. С одной стороны, в городах водители практически не признают ПДД, особенно очередность проезда и ограничения скорости, сбавляя свой пыл только в прямой видимости полицейского. С другой - в провинциальных районах многие проявляют даже излишнюю, доходящую иногда до безрассудства, вежливость на дороге. На развилке какого-нибудь горного шоссе два водителя могут достаточно длительное время уговаривать друг друга проехать первым, бесконечно уступая друг другу дорогу. При этом дорожное движение постоянно нарушают толпы пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, телег и даже животные, поэтому над дорогами всё время висит рев клаксонов.

Следует избегать движения ночью, так как периферийные дороги плохо освещены, а габаритные световые сигналы имеют только машины относительно свежего года выпуска.

Вождение автомобиля в горных районах Атласа достаточно непросто - дороги хоть и находятся в неплохом состоянии, но довольно узки и извилисты.

В городах, особенно в их исторических районах, водить машину самому крайне тяжело - улицы старых кварталов практически непроходимы для современных автомобилей, а местные водители вежливостью на дороге не блещут. Разметка имеет международную маркировку, дорожные указатели обычно написаны по-французски и по-арабски.

Скорость ограничена 120 км/час на автострадах, 100 км/час на дорогах общего пользования и 40-60 км/час в населенных пунктах. Ремни безопасности обязательны.

Для аренды машины необходимо наличие международных водительских прав (в ряде фирм принимают и российские права) и кредитной карточки. Офисы международных прокатных фирм широко распространены и цены достаточно невысоки. Налоги, пробег, страховка, полис помощи на дорогах и транспортные расходы оплачиваются отдельно в зависимости от типа автомобиля. В крупных курортных районах рекомендуется резервировать автомобиль заранее.

При аренде следует особенно внимательно ознакомиться с техническим состоянием автомобиля перед, так как часто машины имеют скрытые дефекты, которые придется оплачивать при возврате. Часто машины в аренду предлагают прямо на улице , но от таких предложений лучше отказываться, так как наличие патента и рекламного щита еще не является гарантией добросовестности арендодателя. Лучше предварительно подробно узнать, включены ли в стоимость налог (19%) и страховка, и потребовать ознакомления со всеми условиями (документ должен быть непременно на английском или французском!), прежде чем что-либо подписывать.

АВТОБУСНОЕ СООБЩЕНИЕ

Большинство городов связано между собой сетью междугородных автобусов или больших такси . Автобусы являются самым популярным средством транспорта в стране, поэтому иногда на них бывает трудно купить билет. Наиболее крупная компания CTM LN имеет сообщение со всеми городами страны и достаточно удобное расписание движения, автобусы оснащены кондиционерами и проезд недорог. Между первым и вторым классами автобусов разница в комфорте довольно незначительна. Билеты приобретаются на автостанциях или (в провинции) у водителя. Автобусы почти всегда переполнены и не останавливаются на трассе, голосовать почти бессмысленно. Остановки в населенных пунктах обычно очень продолжительны.

Внутригородских автобусов немного и ходят они достаточно редко (интервал 20-25 минут).

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Внутри городской черты курсируют маленькие такси (максимум три человека), которые хорошо заметны благодаря яркому цвету (красный в Касабланке, синий в Рабате, и т. д.), флажку и багажнику на крыше. Они могут подсаживать других пассажиров. Цену поездки можно заранее обговорить с водителем (торг допустим), так как таксометров в таких машинах нет.

Существуют и так называемые большие такси (максимум шесть человек, аналог маршруток ), предназначенные для междугородних и пригородных поездок (отправляются только после заполнения всех мест в салоне). Стоимость проезда (20-50 дирхем) оговаривается заранее и делится на всех пассажиров (оплачивается водителю по окончании поездки).

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

В северной и центральной частях страны существует достаточно плотная сеть железных дорог ONCF, связывающая между собой крупные города: Касабланку, Рабат, Фес, Мекнес и Марракеш. Путешествия на поездах безопасны и достаточно недороги. Поезда обычные, скоростные и комфортабельные. Скорые комфортабельные поезда курсируют на длинных линиях, достаточно быстры, вполне удобны и оснащены кондиционерами. Большинство из них имеют службу обслуживания, бары или буфет.

Спальные вагоны имеются только в поезде Танжер-Марракеш, и поездка в спальном вагоне стоит на порядок дороже, чем в вагоне с сидячими местами. Проезд во втором классе дешевле на 20-25%.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Национальный авиаперевозчик, Royal Air Maroc, осуществляет перевозки не только за границу, но и внутри страны. Регулярные рейсы осуществляются между аэропортами: Касабланка, Агадир, Дахла, Эль-Хосейма, Фес, Эль-Аюн, Марракеш, Надор, Варзазат, Уджда, Рабат, Танжер.

Все крупные города имеют аэропорты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яркие впечатления от поездки:

News image

Марокко - шаг в Африку

Мир лежит перед нами, а мы так мало знаем о нем. За последние 25 лет я так и не смог избавиться от этой постоянной жажды узнать, что там, впереди, за горами, за лесом, за морем. ...

News image

Марокко. Замечательная страна

Вот уже два лета подряд я по месяцу отдыхала в Марокко . Впечатления - восторженно-неописуемые. Очень много времени я провела в небольшом курортном городке Уалидия (это между Саф...

News image

ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОЖИДАЛА

Отдыхали с 14 по 21 июля в отеле Royal Аtlas (Агадир). Отель очень хороший. Хотя звездность завышена, как и везде в Марокко, но на твердую четверку он явно тянет. В номерах ес...

Лучшие заметки из путеводителя:

Их нравы

News image

Марокканцы – потомки двух народов: берберов, которые изначально жили на территории северо-западной Африки, и арабов, поселившихся здесь позднее. По ...

Сказка посреди двух морей

News image

Марокко… Страна экзотическая и неоднозначная. Города создавались в разные эпохи и несут разные традиции. Собираясь в Марокко, важно выбрать курорт и...

Что посмотреть в Марокко

News image

Рабат Один из четырех имперских городов, Рабат - любопытное соединение прошлого и чрезвычайно модернизированной современности. В 12-ом столетии, ...

Транспорт в Марокко

News image

Аренда автомобиля и дорожные правила Для аренды автомобиля необходимо наличие международных водительских прав и кредитной карточки. Офисы междуна...

Флора и фауна Марокко

News image

Флора Марокко. В горных регионах Марокко расположены обширные лесные угодья, в которых произрастают большие дубы, пробковые деревья, можжевельник, к...

КОРОЛЕВСТВО МАРОККО!

News image

Общая информация: Атлантический океан на западе, Средиземное море на севере, прекрасные золотые пляжи. Четыре гряды гор с водопадами и вечные сне...

НАСЕЛЕНИЕ МАРОККО

News image

Население Марокко можно условно разделить на арабоязычное и бербероязычное, в стране неуклонно увеличивается доля городского населения, которая уже ...

Роскошное и загадочное Королевство Северной Африки

News image

Марокканские атлантические курорты отличаются живописными широкими песчаными пляжами, где словно на театральной сцене декорации сменяют одна другую ...

Медицина в Марокко

News image

Несмотря на то, что климат в Марокко вполне здоровый и риск заражения опасными заболеваниями минимален, все же необходимо принять определенные меры ...