восточная сказка

восточная сказка

Топ-Hotels:

News image News image
News image News image
News image News image

История и культура:

ИСТОРИЯ МАРОККО

News image

Первобытное общество и финикийская колонизация. В VII тысячелетии до н.э., вслед за приходом на Ближний Восток неолита мигранты ...

НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ МАРОККО

News image

Праздник играет исключительную роль в жизни марокканцев. Пышные, но короткие, праздники позволяют вспомнить древний фольклор и о...



ТРАНСПОРТ МАРОККО
Марокко - Путеводитель по стране

  транспорт марокко

СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ

Дорожные правила местные водители соблюдают достаточно своеобразно. С одной стороны, в городах водители практически не признают ПДД, особенно очередность проезда и ограничения скорости, сбавляя свой пыл только в прямой видимости полицейского. С другой - в провинциальных районах многие проявляют даже излишнюю, доходящую иногда до безрассудства, вежливость на дороге. На развилке какого-нибудь горного шоссе два водителя могут достаточно длительное время уговаривать друг друга проехать первым, бесконечно уступая друг другу дорогу. При этом дорожное движение постоянно нарушают толпы пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, телег и даже животные, поэтому над дорогами всё время висит рев клаксонов.

Следует избегать движения ночью, так как периферийные дороги плохо освещены, а габаритные световые сигналы имеют только машины относительно свежего года выпуска.

Вождение автомобиля в горных районах Атласа достаточно непросто - дороги хоть и находятся в неплохом состоянии, но довольно узки и извилисты.

В городах, особенно в их исторических районах, водить машину самому крайне тяжело - улицы старых кварталов практически непроходимы для современных автомобилей, а местные водители вежливостью на дороге не блещут. Разметка имеет международную маркировку, дорожные указатели обычно написаны по-французски и по-арабски.

Скорость ограничена 120 км/час на автострадах, 100 км/час на дорогах общего пользования и 40-60 км/час в населенных пунктах. Ремни безопасности обязательны.

Для аренды машины необходимо наличие международных водительских прав (в ряде фирм принимают и российские права) и кредитной карточки. Офисы международных прокатных фирм широко распространены и цены достаточно невысоки. Налоги, пробег, страховка, полис помощи на дорогах и транспортные расходы оплачиваются отдельно в зависимости от типа автомобиля. В крупных курортных районах рекомендуется резервировать автомобиль заранее.

При аренде следует особенно внимательно ознакомиться с техническим состоянием автомобиля перед, так как часто машины имеют скрытые дефекты, которые придется оплачивать при возврате. Часто машины в аренду предлагают прямо на улице , но от таких предложений лучше отказываться, так как наличие патента и рекламного щита еще не является гарантией добросовестности арендодателя. Лучше предварительно подробно узнать, включены ли в стоимость налог (19%) и страховка, и потребовать ознакомления со всеми условиями (документ должен быть непременно на английском или французском!), прежде чем что-либо подписывать.

АВТОБУСНОЕ СООБЩЕНИЕ

Большинство городов связано между собой сетью междугородных автобусов или больших такси . Автобусы являются самым популярным средством транспорта в стране, поэтому иногда на них бывает трудно купить билет. Наиболее крупная компания CTM LN имеет сообщение со всеми городами страны и достаточно удобное расписание движения, автобусы оснащены кондиционерами и проезд недорог. Между первым и вторым классами автобусов разница в комфорте довольно незначительна. Билеты приобретаются на автостанциях или (в провинции) у водителя. Автобусы почти всегда переполнены и не останавливаются на трассе, голосовать почти бессмысленно. Остановки в населенных пунктах обычно очень продолжительны.

Внутригородских автобусов немного и ходят они достаточно редко (интервал 20-25 минут).

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Внутри городской черты курсируют маленькие такси (максимум три человека), которые хорошо заметны благодаря яркому цвету (красный в Касабланке, синий в Рабате, и т. д.), флажку и багажнику на крыше. Они могут подсаживать других пассажиров. Цену поездки можно заранее обговорить с водителем (торг допустим), так как таксометров в таких машинах нет.

Существуют и так называемые большие такси (максимум шесть человек, аналог маршруток ), предназначенные для междугородних и пригородных поездок (отправляются только после заполнения всех мест в салоне). Стоимость проезда (20-50 дирхем) оговаривается заранее и делится на всех пассажиров (оплачивается водителю по окончании поездки).

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

В северной и центральной частях страны существует достаточно плотная сеть железных дорог ONCF, связывающая между собой крупные города: Касабланку, Рабат, Фес, Мекнес и Марракеш. Путешествия на поездах безопасны и достаточно недороги. Поезда обычные, скоростные и комфортабельные. Скорые комфортабельные поезда курсируют на длинных линиях, достаточно быстры, вполне удобны и оснащены кондиционерами. Большинство из них имеют службу обслуживания, бары или буфет.

Спальные вагоны имеются только в поезде Танжер-Марракеш, и поездка в спальном вагоне стоит на порядок дороже, чем в вагоне с сидячими местами. Проезд во втором классе дешевле на 20-25%.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Национальный авиаперевозчик, Royal Air Maroc, осуществляет перевозки не только за границу, но и внутри страны. Регулярные рейсы осуществляются между аэропортами: Касабланка, Агадир, Дахла, Эль-Хосейма, Фес, Эль-Аюн, Марракеш, Надор, Варзазат, Уджда, Рабат, Танжер.

Все крупные города имеют аэропорты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яркие впечатления от поездки:

News image

Путешествие в Марокко. Сентябрь

Надо сказать, что идея поехать в Марокко возникла у меня абсолютно случайно! Об этой стране я даже и не думала никогда… Мне предстояло отдыхать самой, без мужа, но с подружкой...

News image

Des Roses, Агадир

Скажу сразу, что в Марокко мы были впервые и посмотреть там есть что. Но об этом подробном можно прочитать в любом путеводителе. А я вот расскажу о том, куда носа лучше не показы...

News image

Пустыня и русская смекалка

Под предлогом многолетнего конфликта марокканская администрация не разрешала путешествовать по «опасной» пустыне без конвоя. Объясняется это, конечно, заботой о нашей безопасност...

Лучшие заметки из путеводителя:

МАРОККО ДЛЯ ТУРИСТА

News image

Главный курорт Марокко для украинцев — Агадир. В стране множество других приморских городов, но в одни наши родные турфирмы еще не проторили дорожку...

Чаевые в Марокко

News image

Здесь принять давать небольшие чаевые, но часто. В ресторанах и отелях принято давать на чай 10 - 15% от стоимости счета, причем чаевые принято дава...

Драгоценный камень в лучах Магриба

News image

Не думайте о Марокко свысока как о пляжной стране. Она удовлетворит любой туристический интерес: по части истории, природных красот, этно - и культу...

«Прежде всего, Марокко для россиян - безвизовая страна»

News image

Прежде всего, Марокко для россиян - безвизовая страна. Но некоторые варианты перелета в Марракеш потребуют виз других стран. Остановлюсь подробнее ...

ВИЗОВЫЙ РЕЖИМ МАРОККО

News image

Для въезда необходима виза и загранпаспорт со сроком действия не менее полугода. Для получения визы необходимо предоставить: загранпаспорт и 3 анкет...

Шопинг в Марокко

News image

Шопинг в Марокко. Кажется, что Марокко просто переполнен товарами, но всегда присмотритесь поближе к тому, что покупаете. В качестве сувениров хорош...

10 способов заморочиться

News image

Не люблю двойных стандартов. Мне не нравится, когда в отеле запрещается подавать алкоголь и готовить свинину, в то время как немолодые немецкие фрау...

Гольф в Марокко

News image

ЛУЧШИЕ ГОЛЬФ-ПЛОЩАДКИ МАРОККО: МАРРАКЕШ : GOLF DE LA PALMERAIE. 6 км от Марракеша, 18 лунок, пар 72, 6214 м. Семь озер, тысячи пальм, песча...

ТРАНСПОРТ МАРОККО

News image

СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ Дорожные правила местные водители соблюдают достаточно своеобразно. С одной стороны, в городах водители практически не приз...