восточная сказка

восточная сказка

Топ-Hotels:

News image News image
News image News image
News image News image

История и культура:

Великое Марокко

News image

Великое Марокко — ирредентистская концепция, возникшая в 1940-е годы. Термин Великое Марокко ассоциировался со всеми территориям...

НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ МАРОККО

News image

Праздник играет исключительную роль в жизни марокканцев. Пышные, но короткие, праздники позволяют вспомнить древний фольклор и о...



В горы
Марокко - Отзывы и истории туристов

  в горы

Тунис и Марокко - Североафриканские тигры или драконы, самые бурно развивающиеся, успешные страны в Северной Африке. Такой имидж создают они себе сами. Тунис действительно на туризме живёт, но чиновники Марокко немного лукавят. Всем известные Рабат, Касабланка, Маракеш и два испанских анклава Сеута и Мелилья являются туристической витриной страны, но лишь малой её частью. На всей остальной территории люди живут очень бедно.

В Северном Марокко земледелие почти отсутствует – пашни нет, одни горы. Один раз видел коров, пасущихся почти на вертикальных склонах. Люди живут контрабандой и наркотиками. Даже мне открыто на дороге предлагали наркоту. В Рабате от наших людей слышал, что власти пытались запретить контрабанду и торговлю наркотиками. В результате, народ просто от голода стал помирать, поэтому сейчас полиция на это просто закрывает глаза - надо же людям как-то жить...

Ещё марокканцы рисуют на всех картах Западную Сахару как территорию Марокко, хотя референдум о статусе этой территории ООН до сих пор провести не может. В общем, страна большая и бедная, а три-четыре точки на берегу, которые мы знаем из красочных буклетов, погоды не делают.

По дороге из Сеуты проезжал вдоль Гибралтара. Дорога проходит высоко в горах, очень высоко, за 1000 метров. И наверху там ветер жутчайший с Атлантики дует, видимо, он в этом проливе, как в трубе, разгоняется со страшной силой. Я там местами ехать просто не мог, приходилось идти пешком и тащить велосипед рядом.

В Рабате наше посольство отказалось помогать мне в получении визы в Мавританию, а когда я сам обратился к мавританцам, то те сразу сказали, что в их страну по суше въехать нельзя, только самолетом можно долететь. Мол, «берите билет на самолет до Нуакшота, тогда мы вам визу даем». В итоге, удалось по телефону связаться с российским посольством в Мавритании, и выйти на человека, который за два месяца всё-таки помог решить эту проблему.

Впрочем, в Рабате пришлось провести более 4 месяцев, а не два, потому что случился ещё один казус. В первые дни пребывания в Марокко я оказался среди приглашенных лиц на Дне рождения короля, главном государственном празднике. Поздравляли, цветы вручали, даже конвертик с какой-то смешной суммой дали. Там на этом празднике присутствовал министр внутренних дел Марокко, и он лично мне руку жал, желал удачи, счастливого пути и т.д. А через два месяца, получив мавританскую визу, я обратился в его министерство за пропуском на проезд через Западную Сахару, и меня мурыжили ещё целых два месяца! Знакомство с министром не помогло.

Получив, наконец, все бумаги, двинулся дальше. Места по дороге попадались довольно опасные, очень уж там бедно живут люди. Однажды моё путешествие чуть не закончилось. В один из дней так сложилось, что велосипед сломался, ремонт затянулся, а солнце уже село. Не успел уехать далеко от населенного пункта и встал, практически на виду (в пути всегда стараюсь подальше от людей ночевать, так безопаснее). Пришлось разбивать палатку сразу за посёлком - в сухое русло спустился и в нём стал. Ну, местные пацаны, естественно, засекли и пришли вечерком, рядом уселись, помню, что с какой-то магнитолой, музыку врубили и сидят, наблюдают. Ну, ладно, наблюдают и наблюдают, я к этому довольно спокойно отношусь. Поставил палатку, приготовил ужин, поел, совсем уже смеркается, надо спать ложиться, а они всё сидят. Вот тут просто не правильно сформулировал, сказал: «Ребята, это не кино, давайте уже, спать пора». Они ушли, но, видимо, обиделись, потому что с обрыва полетели камни. Не камушки, а булыжники, сверху, в полной темноте. Их не было видно в полёте, даже увернуться нельзя - просто слышно, как рядом падают булыжники. Попал бы булыжник по голове, вот и весь вопрос. Под этим камнепадом минут десять-пятнадцать собирал и сворачивал свое имущество, чтобы хоть как-то уйти, отползти, палатка уже стояла, сразу не уйдешь. К счастью, ни один булыжник в меня не попал. Мне повезло, а остаток ночи провёл за поворотом русла.

Путешествие продвигалось по этапам. Доехал до Парижа и там попытался решить проблему со спонсором. Не получилось. Поехал дальше, решив, что если в Афинах ничего не решится, то оттуда, в случае чего, до России рукой подать. Там повезло, встретил Плахова, и понял, что смогу доехать хотя бы до Рабата. Из Марокко, через Гибралтар, если что, всегда в Европу вернуться смогу. В Рабате застрял на четыре месяца, а после такой трудной победы над местной бюрократией прекращать путешествие было бы совсем обидно. Нет спонсоров, нет денег…но тем не менее я поехал вперёд в пустыню. Даже с эйфорией поехал, так как пробил бюрократическую засаду, и главное для меня было - можно ехать!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яркие впечатления от поездки:

News image

В этом отчете о поездке я намеренно избегаю историчес

Начало. В этом отчете о поездке я намеренно избегаю исторических описаний и прочей информации, которую можно почерпнуть в любом путеводителе. Здесь можно найти только, мои впе...

News image

Если присутствует желание отдохнуть от суеты - Вам им

Если присутствует желание отдохнуть от суеты - Вам именно сюда! Отель очень хороший, уютный, новый! Колоритные элементы декора только подчеркивают его отличие и уникальность от д...

News image

ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОЖИДАЛА

Отдыхали с 14 по 21 июля в отеле Royal Аtlas (Агадир). Отель очень хороший. Хотя звездность завышена, как и везде в Марокко, но на твердую четверку он явно тянет. В номерах ес...

Лучшие заметки из путеводителя:

ТРАНСПОРТ МАРОККО

News image

СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ Дорожные правила местные водители соблюдают достаточно своеобразно. С одной стороны, в городах водители практически не приз...

Советы туристам в Марокко

News image

В обращении с валютой следует соблюдать повышенную осторожность. Дирхем не конвертируется и не вывозится из страны. Менять его на улицах запрещено. ...

Марокко — субтропическая средиземноморская страна

News image

Марокко — субтропическая средиземноморская страна. В отличие от Алжира и Туниса, она имеет два морских «фасада» — атлантический и средиземноморский....

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ МАРОККО

News image

Марокканская кухня по праву является одной из известнейших в мире. Национальное марокканское блюдо - тажин - приготовляется по-разному в различных...

Коммуникации и связь в Маpокко

News image

Для звонка в страну необходимо набрать 8 - 10 - 212 - код города - номер абонента. Телефоны-автоматы работают по карточкам (автоматы нового типа, вс...

Транспорт в Марокко

News image

Аренда автомобиля и дорожные правила Для аренды автомобиля необходимо наличие международных водительских прав и кредитной карточки. Офисы междуна...

НАСЕЛЕНИЕ МАРОККО

News image

Население Марокко можно условно разделить на арабоязычное и бербероязычное, в стране неуклонно увеличивается доля городского населения, которая уже ...

Русское население Марокко

News image

Российская история отражается в судьбах русских, поселившихся в Марокко. Некоторые из них попали сюда во время первых волн эмиграции. Другие, жившие...

о королевстве Марокко

News image

Название «Марокко» в переводе с арабского означает «запад». Часто его называют Королевство Марокко. Административное устройство Марокко Со вре...