Корабль Costa Europa вряд ли, даже с большой натяжкой, можно назвать первоклассным лайнером. Скорей всего его можно отнести к эконом классу . О дате постройки корабля остаётся только догадываться. В информационных материалах в каюте можно было обнаружить сразу две, с разницей в 20 лет: 1984 и 2004. На сайте турфирмы нашёл дату 1986 год. Скорей всего, это так. В ходе реставрации судна в 2004 году лайнер был удлинен : его корпус разрезали пополам и для увеличения тоннажа и пассажировместимости посредине вставили дополнительную секцию. Результаты этой операции видны невооруженным взглядом: размер окон в центральной секции больше, чем на корме и на носу. Уже известно, что в апреле 2010 года компания Costa передаст этот корабль в 10-ти летний чартер компании Thomson .
Технические данные:
Водоизмещение: 53.000 тонн.
Длина: 243 метра.
Ширина: 31 метр.
Максимальная скорость: 20 узлов.
Количество пассажиров: до 2.434 чел.
Команда: 630 человек 32 национальностей.
Теперь о самом круизе
Он состоялся с 25 октября по 8 ноября 2009 года. Начало и окончание в порту Savona (Италия). Далее следовали Барселона, Касабланка и Агадир (Марокко), Канарские острова, Fbnchal (Португалия), Малага и Марсель. Погода была замечательная, везде + 28-30. В Касабланке +39! На обратном пути, начиная с Марселя проливные дожди и +8-12 градусов. Покачивало почти каждый день, хорошо качало в Атлантике, большая волна и сильный ветер.
Пассажиры. Итальянцы, испанцы, немцы, французы, англичане, швейцарцы. Удалось вычислить 3-х украинцев (живущих в Италии) и 4-х русских туристов. Итальянцы и испанцы в основном люди среднего возраста, многие с детьми. Пожилые французы и уж совсем старые немцы. Мумий из Германии завозили автобусами.
Питание. Сразу скажу, на мой взгляд, грех жаловаться. Завтрак и обед в трёх вариантах: в ресторане с обслуживанием, или шведский стол на 9 и 11 палубах. Завтрак можно было заказать и прямо в каюту. Ужин только в ресторане, в две смены. В течение дня предлагают чай и кофе с пирожными и бутербродами, а с полуночи до часа ночи можно перекусить в салонах или заказать пиццу.
Цены, чаевые и сервис. В нашем договоре было написано, что на чаевые команде с нас будут высчитывать по 7 евро с человека в день. Но, к нашему удивлению, за каждый заказ в баре или ресторане к сумме напитка прибавлялось ещё 15% за сервис . Hапример, за бутылку вина стоимостью 20 евро надо было доплатить ещё 3 евро. К концу путешествия эти сервисные проценты составили приличную сумму. Расплачивались за всё пластмассовой карточкой, на которой и накапливалась окончательная сумма. В первый день круиза со всех туристов в принудительном порядке потребовали положить на личный счёт минимум 150 евро.
Естественно, что все помчались выполнять это требование, образовав тем самым огромную очередь перед кассой. Я попробовал было ослушаться, посчитав это вымогательством. Но через пару дней пришло письмо с требованием внести деньги на счёт, иначе грозились закрыть карточку и прекратить обслуживание. Пришлось подчиниться. В последний день круиза в 6 утра получили общий счёт, который нужно было оплатить до 8:30. Все цены на корабле исчислялись в евро.
Экскурсионная программа и анимация. В каждом городе обычно предлагалось несколько вариантов экскурсионного обслуживания. Цены в пределах от 44 евро (обзорная по Барселоне) до 292 Евро (в Марракеш - древнюю столицу Марокко).
Всегда бесплатно выдавались тур. карты городов. Не состоялась запланированная экскурсия на о. Гомера. Из-за сильного ветра и волн с корабля не смогли спустить шлюпки, на которых туристов должны были доставлять на берег. Взамен в театре была объявлена лекция об истории католического короля Фердинанда и Изабеллы. Хохма! Да ещё объявили распродажу в бутике: украшения, почти настоящие - все по цене 10 евро 99 центов. Народ хлынул на закупки, а корабль взял курс на Тенерифе в Санта-Крус, где и простоял оставшуюся часть дня, ночь и ещё день до 18 часов. Вечером в солярии 11-ой палубы состоялись Карибская ночь с музыкой, танцами и закусками... Анимационная программа была довольно разнообразной, - по интересам. Ежедневные вечерние представления в театре собирали всегда полный зал. Сам театр тоже неплох, хотя имеет существенный недостаток. Колонны, расположенные в зрительном зале, делают многие месте неудобными.
В четырех барах каждый вечер музыкальные программы на любой вкус, от фортепьянной музыки до джаза.
О городах на маршруте
Барселона. Обзорная автобусная экскурсия стоимостью 15 Евро. Несколько маршрутов с остановками в самых интересных местах. Текст через наушники, есть вариант на русском. Храм Святого Семейства. Входной билет стоимостью 11 евро, аудиогид на русском - 4 евро. Стоит посмотреть и послушать.
Касабланка. Грязный вонючий город. Армия таксистов предлагает экскурсии на старых раздолбанных машинах. В прошлый раз ездили, ничего особенного и интересного не увидели. Главная достопримечательность - Мечеть Хасана II. Выше неё только мечеть в Мекке. Интересен также и старый город-базар. Но уж больно вонюч. купить там что-то довольно затруднительно: продавцы требуют только местную валюту или заламывают безумные цены в долларах и евро.
Агадир. Город был почти полностью разрушен страшным землетрясением в 70-ые годы. Полностью отстроен заново, в основном для туристов. Много хороших отелей, магазинов, прекрасный пляж, но грязноват. За 10 евро доехали из порта до центра. Смотреть особо нечего. Те, кто ездили на экскурсию по городу, остались довольны. Их там катали на верблюдах, чем-то угощали, пели для них и плясали.
Канарские острова. Аресифе - столица Лансароте. Самостоятельно осматривали гордок, посетили крепость Сан Габриэль с маленьким археологическим музеем внутри. Лас-Пальмас - самый большой остров на Канарских островах. Купили билет на экскурсионный автобус за 15 евро. Русского аудиогида нет. Предупредили, что если сохраним билет и в Малаге воспользуемся услугами этой фирмы, то получим скидку. Заинтересовались. Вообще-то можно было и без автобуса обойти всё пешком. Прекрасный пляж прямо в центре города. Санта-Крус - столица острова Пальма. Маленький город, смотреть тоже особо нечего, разве что небольшой, но очень симпатичный парк с фонтанами. Примерно в 9 км от центра находится шикарный пляж, чистый, с пальмами, шезлонгами и барами. Доехать можно на рейсовом автобусе, который ходит через каждые 20 мин. Билет стоит 1 евро.
Фунхаль. Главный город на острове Мадейра в Португалии. Очень понравился. Советую подняться на фуникулере. С высоты 560 метров открывается потрясающая панорама города и порта. Цена билета 15 евро.
Малага. С билетами из Лас-Пальмас получили скидку в 1,60 Евро на экскурсионный тур по городу. Билет стоит 16 евро. Есть текст на русском. Интересная экскурсия, советую. Сам город очень симпатичный, большая пешеходная зона с массой магазинов и кафе.
Марсель. Лил дождь и было очень холодно. Поскольку в Марселе мы уже в третий раз, то ограничились небольшой прогулкой по городу. Промокли, замёрзли и вернулись на корабль задолго до его отхода.
Недовольства, жалобы и всё то, что портило отдых на корабле
Во–первых, наша каюта номер 5004. Она оказалась первым жилым помещением пятой палубы на носу корабля.
Все прелести швартовки судна (частенько уже с в 5 часов утра) мы ощущали по полной программе. А швартовка эта длилась всегда не менее часа. При покупке тура мы заказывали каюту с окном. В нашей же каюте окна, как такового, не было. Зато были два иллюминатора, подойти к которым было невозможно из-за конструкции самой каюты. Дверь в душ и туалет полностью не открывалась, т.к. упиралась прямо в кровать. Единственным плюсом было то, что каюта была довольно просторная. Позже, в конце рейса, когда предъявлять претензии было уже поздно, мы увидели другие каюты нашего класса (категория А2 с окном). Довольно уютные, тоже просторные, с нормальным окном и даже с диваном (у нас было только кресло).
Постоянно раздражали какие-то ремонтные работы (всё время что-то красили и чинили), и, в связи с этим, перекрытые для прохода коридоры и прогулочная палуба (кстати, замечательная).
В нашем лестничном пролёте находились два лифта. Один из них был сломан и закрыт на протяжении всего круиза, второй вмещал не более 8 пассажиров.
Если учесть, что это был главный пролёт при входе и выходе в ресторан, расположенный на четвёртой палубе, то можно себе представить, какая у этого лифта всегда была очередь. А пожилые, инвалиды, родители с детскими колясками просто не имели другой возможности подняться из ресторана, например в театр или солярий, расположенные на 9 и 11 палубах, да и просто в свои каюты. На корабле было ещё два пролёта с четырьмя лифтами. Но один из них тоже не работал, в другие постоянные очереди. Хотя лично нас это не очень напрягало, поднимались и спускались пешком по лестницам с 5 палубы на 11, утешая себя тем, что это полезно для здоровья. Правда, я однажды заскочил в лифт. Уж больно велик был соблазн: собрались в театр (с 4 на 9 палубу), проходим мимо лифта, и в этот момент двери открываются, а там никого. Те, кто были рядом, успели заскочить внутрь. Как выяснилось - четверо немцев, двое французов и я. Жена отправилась пешком. По пути лифт застрял. Более 30 минут в духоте проторчали в этом лифте. Французы очень нервничали. Немцы вели себя достойно, вспомнили проходившие в начале круиза учения и стали кнопкой звонка подавать сигналы тревоги, семь длинных и один короткий. Смотреть без слёз на это было невозможно.
Ещё всегда напрягало то, что в соляриях очень плотно друг к другу, как в полевом госпитале, стояли рядами лежаки, что порой просто пройти по палубе было невозможно. Да и лежать на этом лежаке, когда справа и слева кто-то сопит или бурно обсуждаются какие-то проблемы на итальянском или испанском, мягко говоря, не очень... Можно ещё вспомнить о недостатках и недоразумениях, но, как мне кажется, о проблемах достаточно.
Теперь полезные советы
Если Вы не заказали экскурсию заранее, то при выходе с корабля никогда не пользуйтесь услугами таксистов, которые стоят почти у трапа. Это всегда намного дороже. Пример: в Барселоне решили на такси доехать до Храма Святого Семейства. Таксист в порту запросил 30 евро. Прошли 10 мин, остановили проезжавшую машину такси, заплатили по счётчику 9 евро. На Канарских островах примерно с 13 до 17 часов почти всё закрыто. Если хотите что-то купить, учитывайте этот факт. Проносить на корабль спиртные напитки, купленные на берегу, запрещено. Всё отбирается во время посадки и возвращается в последний день путешествия вечером. Есть вариант. Ещё до посадки на теплоход любимые напитки можно упрятать в чемодан, который проверяет таможня и пограничники на предмет оружия, наркотиков и т.д. Чемоданчик доставят Вам прямо в каюту, и никаких проблем!
Итог: Несмотря ни на что, отдохнули неплохо. Прошли на корабле расстояние в 4.114 морских миль, загорели, поистратились и, к счастью, не поправились.
Не забывайте, что отпуск бывает один раз в году и не стоит тратить его на разочарования, горести и обиды. Хотя, даже в отпуске за свои права стоит бороться. В последний день путешествия всем выдали анкеты с массой вопросов о проведённом на корабле отпуске. Ответили так, как думали. А на последний вопрос будете ли Вы рекомендовать знакомым провести отпуск на теплоходах фирмы Costa , не раздумывая, поставил крестик в графе скорее НЕТ, чем да .
|